Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 14.10.2024, 23:38
ГУ РК
"Детский дом №17"
города Печоры
Меню сайта
Наш опрос
оцените сайт детского дома
Всего ответов: 82
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title
Block content
Block title
Block content

История

Краткие сведения об истории, традициях образовательного учреждения

Школа имеет славную историю и традиции. В январе 1961 г. в Печорском РОНО был издан приказ за №3 во исполнение приказа Министерства Просвещения Коми АССР, в котором предписывалось директору Печорской школы-интерната №1 (такой номер имела школа в то время) Филиппову Федору Кононовичу в течение зимних каникул обеспечить прием воспитанников в Печорскую школу-интернат из Красноягской школы-интерната, а директору Батманову М.Ф. из Усть-Усинской школы-интерната организовать перевод учащихся русской национальности. Переезд состоялся на зимних каникулах 1961 года.

 

Линейка перед школой-интернатом

Переход из Красноягской школы-интерната

Первые выпускники вышли из школы в 1963 году. А первым директором стал Филиппов Федор Кононович. Не забывают педагоги и учащиеся о первом директоре. К 55-летию Великой Отечественной войны в Печорском городском музее прошли краеведческие чтения на тему «Учитель, директор, офицер», где наши учащиеся выступили с докладом о жизни ветеранов, руководителей, стоявших у истоков истории школы-интерната, о первых директорах Филиппове Ф.К и Кучерявых М.С. За 47 лет сменилось 12 директоров, 8 завучей. Каждый из них оставил здесь частичку своей души и сердца. Обо всех можно составить отдельный рассказ. 


В 60-х годах возглавили школу-интернат директора Кучерявых Михаил Семенович, Вагин Николай Михайлович, Краснов Владимир Борисович, Кузнецов Анатолий Иванович. В ноябре 2000 года под руководством учителей литературы Туленковой Т.Б, Палинчак Т.Н. старшеклассники провели читательскую конференцию, посвященную книге «Раздели чужую боль» Киселева В.В., директора школы-интерната, работавшего в конце 70-х годов. Автор раскрыл проблемы социального сиротства, а прототипам героев книги стали воспитанники и работники нашего интерната. Именно Валерий Васильевич начал создавать в школе кабинетную систему обучения. Энергичный, требовательный руководитель, он добился укрепления материально-технической базы и расширения связей с шефами.

В 70-80-х годах, в то время в средней школе, обучались дети-сироты и родительские дети из отдаленных деревень, численность доходила до 350 человек. Школа успешно работала, и коллеги со всей республики приезжали на семинары и конференции, чтобы обменятся опытом работы, порадоваться успехами учителей и воспитателей. В это время руководители школой Киселев Александр Александрович, Киселев Валерий Васильевич, Тинус Валентина Кузьминична, Корытова Ольга Игоревна. Всех их помнят учителя, все остались в памяти выпускников и истории школы-интерната. В 90-х годах 10 лет бессменным директором в школе-интернате был Иванов Вячеслав Егорович. Шло время, менялись люди — педагоги и воспитанники, но добрые традиции, забота и любовь о детях, профессиональное и ответственное отношение к обязанностям педагога не только сохранились, но и, поднимаясь на новую высоту, всегда соответствовали возрастающим требованиям времени. В 1991 году изменился статус  школы-интерната. В течение 10 лет здесь обучались дети с ограниченными возможностями здоровья. 

В 1981 году Печорская школа - интернат №1 переименована в Печорскую школу-интернат №8.



Ветераны педагогического труда

1991г. Утвержден статус "Специальная школа-интернат для детей-сирот с задержкой психического развития". С 1996 года педагогический коллектив включил в экспериментальную апробацию научно-методических разработок по планированию и организации воспитательной работы в детском доме, школе-интернате по программе «Дети России», подпрограммы «Дети-сироты» заключив договор «О творческом сотрудничестве» (на 1996-1997 г.) с Образовательным научно-методическим центром «Развитие и коррекция» г. Москва в лице директора Худенко Елены Дмитриевны. Школа являлась экспериментальной площадкой. Заключили договор о сотрудничестве с Институтом социальной педагогики и психологии Международного Университета имени Рауля Валленберга в лице директора Шипициной Л.М. Руководство в области практической научно-исследовательской работы по формированию и развитию личности воспитанников школы-интерната в разновозрастной группе — семье осуществляла профессор Хилько А.А. В 1998 году она посетила школу-интернат и ознакомилась с системой учебной и воспитательной работы нашей школы, провела серию лекций по психолого-педагогическому социальному сопровождению детей. В 1998 году в Печоре прошла Республиканская научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы коррекционного образования Республики Коми». На базе школы-интерната №8 проходили секционные заседания. Октябрь 1999г. К школе-интернат №8 присоединился Печорский дошкольный детский дом.

За 47 лет из стен школы вышло 1485 воспитанников. Многие из них стали хорошими работниками. Обзавелись семьями, заняли достойное место в жизни нашего общества. Школа гордится многими выпускниками, продолжившим образование в ВУЗах и не теряют связь с выпускниками, оказывают посильную помощь в решении их жизненных проблем.
В январе 2004 г. школа-интернат реорганизована в детский дом №8.  С января 2007 года детский дом реорганизован в Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом № 17» г. Печоры РК.

Расширилась сфера деятельности специалистов детского года через посещения уроков, сотрудничество со школьными педагогами и специалистами. Большое внимание уделяется социальной защите воспитанников, организации свободного времени и всестороннему развитию личности детей.




Поиск
Календарь
«  Октябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Телефон доверия

Copyright MyCorp © 2024