Учебная работа
- Изучение, исследование и анализ инновационной педагогической деятельности.
- Проектирование и планирование профессиональной и методической подготовки воспитателей.
- Оперативная практическая помощь руководителей образовательного учреждения и методического объединения педагогом, работающим над избранной теме.
- Разработка и внедрение в практику методических рекомендаций, пособий, педагогических технологий.
- Организация и проведение научно-методическими мероприятий, исследовательской работы.
- Организация самообразование воспитателей.
- Контроль и рефлексивная оценка результатов педагогической и методической деятельности, ее коррекции.
- Поощрения творческих работников, создание атмосферы доброжелательности, сотрудничества, взаимопомощи.
Важным направлением в работе методической службы является диагностика состояние педагогической деятельности воспитателей. Реализация данных аспектов методической деятельностью происходит в личностно-ориентированных, активных формах взаимодействия с педагогами , в частности через такие формы работы, как семинары, дискуссии,деловые игры, мастер класс, педагогические мастерские, педагогические тренинги, конкурсы, ярмарки педагогических идей, проектную деятельность, анализ воспитательских занятий, отчеты по темам самообразования и др. Методическая работа дает возможность каждому педагогу после самодиагностики определить собственный образовательный маршрут, разработать план-программу деятельности с учетом профессиональных и творческих возможности, выбрать форму защиты творческого отчета, систематизировать материалы опыта работы и подготовиться к презентации собственного педагогического опыта.
Два года детский дом работает над реализацией методической темы «Творческая деятельность воспитания как основа траектории успеха воспитанника». В рамках данной деятельности определены приоритетные направления, сформулированы проблемы, ведется работа педагогическим коллективом.
Психолого-педагогическая служба
В детском доме создан медико-психолого-педагогический консилиум. Он является органом координации взаимодействия служб и специалистов учреждения с целью создания целостной системы коррекционно-развивающего обучения и воспитания, социальной защиты и социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Основными функциями членов МПК являются:
- Диагностико-консультативная;
- Координирующая.
На заседании МПК детского дома №17 рассматриваются вопросы организации лечебно-оздоровительной, лечебно-профилактической, коррекционно-развивающей деятельности учреждения, социально-психологического сопровождения детей. МПК отслеживает медицинскую, педагогическую, социально-психологическую динамику развития каждого ребёнка, даёт рекомендации для сопровождения каждого воспитанника.
По результатам диагностических обследований проводятся внутренние плановое медико-психолого-педагогические консилиумы по возрастным группам, на которых совместно с педагогами прорабатываются проблемы каждого ребёнка, намечаются пути их преодоления, специалисты дают рекомендации для эффективного педагогического воздействия коррекционной-развевающей направленности.
Психопрофилактическое направление является одним из основных в совместной психолого-педагогической деятельности детского дома. Одной из целей в работе педагогического коллектива детского дома является формирование у воспитанников здорового образа жизни. Реализация поставленных целей в этом направлении осуществляется средствами превентивного обучения и подразумевает сочетание овладения детьми знаниями с формированием здоровых установок и навыков ответственного поведения в отношении здоровья.
Логопедическое сопровождение воспитанников.
В детском доме работает логопедическая служба , которая осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в психоречевом развитии воспитанников детского дома, обследует обучающихся воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них дефекта. В детский дом поступают в основном дети, которые не посещают дошкольные образовательные учреждения, соответственно у них встречаются различные нарушения речи: ОНР, ФФНР, ринолалия, нарушения чтения и письма, обусловленное ОНР, стертая дизартрия. Коррекционная логопедическая работа проходит, как правило в несколько этапов, включая медикаментозное лечение, консультации невропатолога, массаж, ЛФК на предварительном этапе, что позволяет улучшить проведение нервных импульсов и обеспечить более тонкую работу мышц мелкой моторики артикуляционного аппарата.
Лечебно-профилактическая помощь.
Медицинское обслуживание возлагает на медицинский коллектив, имеющий 6 должностей, из них: 1 педиатр, 4 должности постовых медсестер, 0.5 должности физиосестры, 0.5. должности массажистки-инструктора ЛФК.
Контроль за
медицинским обслуживанием осуществляется
детская поликлиника №1 Печорской ЦРБ. Основными задачами
медперсонала детского дома является
организация санитарно-гигиенических
лечебно-оздоровительных мероприятий,
направленных на охрану и укрепление
здоровья воспитанника.
Углубленные медицинские осмотры проводятся 2 раза в год весной и осенью специалистами детской поликлиники №1 (невролог, окулист, ЛОР, кардиолог) и педиатром детского дома с антропометрий, лабораторным обследованием и обследованием в кабинете функциональном диагностики по назначению специалистов. Все дети ежегодно осматриваются стоматологом, по показаниям детей осматривает эндокринолог, психиатр, нарколог. Все дети осмотрены по программе всеобщей диспансеризации всеми специалистами с лабораторными и практическими обследованиями согласно приказа МЗ РФ №183 от 21.04.2008г.
Результаты диспансеризации доведены до сведения педагогического коллектива, оформлены листы здоровья с индивидуальными рекомендациями.Оздоровление детей с выявленной патологией проводится по индивидуальным планам, с использованием массаж, физиолечение, медикаментозных препаратов, при необходимости — госпитализация в профильные отделения ЦРБ, по необходимости в отделения Республиканских учреждений, санатории.
Стабильно высокой остается заболеваемость психоневрологического характера и составляет в целом 78,4%, сюда включены дети, имеющие неврологические и психоневрологические нарушения. В структуру неврологических заболеваний включены дети, имеющие РОП ЦНС.
Стабильно высокой остается тубинфицированность детей (56 детей — 78,4%), но случаев туберкулеза у детей не было.
За последние 2 гола остается высоким процент детей с дефектами речи и нарушением осанки, на что обращено внимание педагогов и логопеда. Все дети с дефектами речи занимаются с логопедом. Все дети с нарушением осанки занимаются в кабинете ЛФК, ведется контроль за посадкой детей в школе и при подготовки домашних заданий. Все дети с патологией зрения скорректированы, приобретены очки всем нуждающимся.
На протяжении 2007-2008 г.г. Ведущими в структуре хронической заболеваемости воспитанников являются заболевание нервной системы и различные нарушение психической сферы, нарушение поведения, которые не имеют тенденции к снижению их составляют в 2008 году до 70% от числа воспитанников нет.В 2008 году заболевания желудочно-кишечного тракта у 11 человек, ниже уровня 2007г.
Все дети с хроническими заболеваниями берутся на диспансерный учет и ведется оздоровление по индивидуальным планам.
Основная масса детей занимается в подготовительной группе по физкультуре.
Ежегодно составляем план профилактических прививок, которой корректируется ежемесячно, детей с длительными и постоянными методами нет.
Ежегодно проводится сезонная профилактика гриппа, благодаря чему в последние годы не отмечается вспышек ОРЗ и гриппа в осенне-зимний период. В сентябре-октябре 2008г. Привиты против все дети.
В целях снижения травматизма ведется активная санитарно-просветительная работа: индивидуальные и коллективная беседы, лекции, смотры наглядной агитации (стенды, газеты, санбюллетни). По вопросам профилактики уличного травматизма привлекаются работники ГИББД. В группах среди детей и воспитателей проведены беседы по оказанию неотложной помощи при травмах.
Дети
состоящие на «Д» учете, проходя
лабораторные обследование согласно
индивидуальных планов.