Главная | Регистрация | Вход | RSS | Вторник, 15.10.2024, 02:25 |
| |
Приветствую Вас Гость |
|
О детском домеУчебная работа Образовательный процесс в детском доме строится на основе принципов личностно-ориентированного подхода: самоактуализации, индивидуальности выбора, принципа творчества и успеха, доверия и поддержки. Все воспитанники детского дома обучаются в общеобразовательных школах города: МОУ "СОШ №2","СОШ №3","СОШ №4". Налажен тесный контакт с педагогическими коллективами школ. приняты комплексные планы совместной работы. воспитатели поддерживают тесную связь с учителями - предметниками, классными руководителями своих воспитанников: посещают родительские собрания, уроки, школьные мероприятия. в свою очередь учителя - частые гости в детском доме. вопросы успеваемости, посещаемости обсуждаются на совместных педсоветах, "Круглых столах", заседаниях медико-психолого-педагогического консилиума.Благодаря совместным действиям педагогов удается сохранять стабильную 100% успеваемость по итогам учебного процесса. Педагогический коллектив детского дома, используя широкий спектр педагогических технологий, методов, форм воспитательной работы, диагностики развития воспитанности, работает над повышением качества воспитания каждого ребенка, над реабилитацией воспитанников на основе созидания единой действующей воспитательной системы. Методическая работа Основных видов воспитательной деятельности детского дома является методическая работа, представляющая собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией детского дома, воспитателями в целях овладения методами, и приемами воспитательной работы, творческого применения их в воспитательской работе, поиска новых, наиболее эффективных форм и методов организации и проведения воспитательского процесса. Целью методической работы является оказание действенной помощи воспитателем в улучшении организации воспитания детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации педагогов и администраци детского дома. Наиболее значимыми аспектами методической деятельности в детском доме являются:
Важным направлением в работе методической службы является диагностика состояние педагогической деятельности воспитателей. Реализация данных аспектов методической деятельностью происходит в личностно-ориентированных, активных формах взаимодействия с педагогами , в частности через такие формы работы, как семинары, дискуссии,деловые игры, мастер класс, педагогические мастерские, педагогические тренинги, конкурсы, ярмарки педагогических идей, проектную деятельность, анализ воспитательских занятий, отчеты по темам самообразования и др. Методическая работа дает возможность каждому педагогу после самодиагностики определить собственный образовательный маршрут, разработать план-программу деятельности с учетом профессиональных и творческих возможности, выбрать форму защиты творческого отчета, систематизировать материалы опыта работы и подготовиться к презентации собственного педагогического опыта. Психолого-педагогическая служба В детском доме создан медико-психолого-педагогический консилиум. Он является органом координации взаимодействия служб и специалистов учреждения с целью создания целостной системы коррекционно-развивающего обучения и воспитания, социальной защиты и социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Основными функциями членов МПК являются:
На заседании МПК детского дома №17 рассматриваются вопросы организации лечебно-оздоровительной, лечебно-профилактической, коррекционно-развивающей деятельности учреждения, социально-психологического сопровождения детей. МПК отслеживает медицинскую, педагогическую, социально-психологическую динамику развития каждого ребёнка, даёт рекомендации для сопровождения каждого воспитанника. Под особым
вниманием педагога-психолога оказываются
дети, которым рекомендована психологическая
помощь, а так же воспитанники переходных
возрастов (подготовительная к школе
группа. 1-й класс, 4-5 класс, 9-й класс), дети
с эмоциональным неблагополучием, а
также подростки, на
учёте правоохранительных органов. На
каждого ребёнка заводится "Карта медико-психолого-педагогического развития ребенка". Это направление определяется
ориентацией на углубленное
психолого-педагогическое изучение
воспитанников на протяжении всего
периода пребывания в детском учреждении,
выявления индивидуальны особенностей
развития каждого ребёнка, определение
причин нарушений в воспитании и обучении
детей. По результатам диагностических обследований проводятся внутренние плановое медико-психолого-педагогические консилиумы по возрастным группам, на которых совместно с педагогами прорабатываются проблемы каждого ребёнка, намечаются пути их преодоления, специалисты дают рекомендации для эффективного педагогического воздействия коррекционной-развевающей направленности. Развивающая
и психокоррекционная работа. Данное
направление предполагает активное
воздействие педагога-психолога на
процесс формирования личности и
индивидуальности ребёнка. Педагогом
-психологом составлены программы по
коррекции эмоционально — волевой сферы
и развитию коммуникативных навыков для
все возрастных групп детей, воспитывающихся
в детском доме. Программы
развивающей и психокоррекционной
работы реализуются совместно с педагогами
групп, так как наряду с психологическими
задачами, данный вид деятельности решает
и педагогические задачи.
Психопрофилактическое направление является одним из основных в совместной психолого-педагогической деятельности детского дома. Одной из целей в работе педагогического коллектива детского дома является формирование у воспитанников здорового образа жизни. Реализация поставленных целей в этом направлении осуществляется средствами превентивного обучения и подразумевает сочетание овладения детьми знаниями с формированием здоровых установок и навыков ответственного поведения в отношении здоровья.
Логопедическое сопровождение воспитанников. В детском доме работает логопедическая служба , которая осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в психоречевом развитии воспитанников детского дома, обследует обучающихся воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них дефекта. В детский дом поступают в основном дети, которые не посещают дошкольные образовательные учреждения, соответственно у них встречаются различные нарушения речи: ОНР, ФФНР, ринолалия, нарушения чтения и письма, обусловленное ОНР, стертая дизартрия. Коррекционная логопедическая работа проходит, как правило в несколько этапов, включая медикаментозное лечение, консультации невропатолога, массаж, ЛФК на предварительном этапе, что позволяет улучшить проведение нервных импульсов и обеспечить более тонкую работу мышц мелкой моторики артикуляционного аппарата. Лечебно-профилактическая помощь.
Медицинское обслуживание возлагает на медицинский коллектив, имеющий 6 должностей, из них: 1 педиатр, 4 должности постовых медсестер, 0.5 должности физиосестры, 0.5. должности массажистки-инструктора ЛФК.
Контроль за
медицинским обслуживанием осуществляется
детская поликлиника №1 Печорской ЦРБ. Основными задачами
медперсонала детского дома является
организация санитарно-гигиенических
лечебно-оздоровительных мероприятий,
направленных на охрану и укрепление
здоровья воспитанника. Углубленные медицинские осмотры проводятся 2 раза в год весной и осенью специалистами детской поликлиники №1 (невролог, окулист, ЛОР, кардиолог) и педиатром детского дома с антропометрий, лабораторным обследованием и обследованием в кабинете функциональном диагностики по назначению специалистов. Все дети ежегодно осматриваются стоматологом, по показаниям детей осматривает эндокринолог, психиатр, нарколог. Все дети осмотрены по программе всеобщей диспансеризации всеми специалистами с лабораторными и практическими обследованиями согласно приказа МЗ РФ №183 от 21.04.2008г. Результаты диспансеризации доведены до сведения педагогического коллектива, оформлены листы здоровья с индивидуальными рекомендациями.Оздоровление детей с выявленной патологией проводится по индивидуальным планам, с использованием массаж, физиолечение, медикаментозных препаратов, при необходимости — госпитализация в профильные отделения ЦРБ, по необходимости в отделения Республиканских учреждений, санатории. Стабильно высокой остается заболеваемость психоневрологического характера и составляет в целом 78,4%, сюда включены дети, имеющие неврологические и психоневрологические нарушения. В структуру неврологических заболеваний включены дети, имеющие РОП ЦНС. Стабильно высокой остается тубинфицированность детей (56 детей — 78,4%), но случаев туберкулеза у детей не было. За последние 2 гола остается высоким процент детей с дефектами речи и нарушением осанки, на что обращено внимание педагогов и логопеда. Все дети с дефектами речи занимаются с логопедом. Все дети с нарушением осанки занимаются в кабинете ЛФК, ведется контроль за посадкой детей в школе и при подготовки домашних заданий. Все дети с патологией зрения скорректированы, приобретены очки всем нуждающимся. На протяжении 2007-2008 г.г. Ведущими в структуре хронической заболеваемости воспитанников являются заболевание нервной системы и различные нарушение психической сферы, нарушение поведения, которые не имеют тенденции к снижению их составляют в 2008 году до 70% от числа воспитанников нет.В 2008 году заболевания желудочно-кишечного тракта у 11 человек, ниже уровня 2007г. Все дети с хроническими заболеваниями берутся на диспансерный учет и ведется оздоровление по индивидуальным планам. Основная масса детей занимается в подготовительной группе по физкультуре. Ежегодно составляем план профилактических прививок, которой корректируется ежемесячно, детей с длительными и постоянными методами нет. Ежегодно проводится сезонная профилактика гриппа, благодаря чему в последние годы не отмечается вспышек ОРЗ и гриппа в осенне-зимний период. В сентябре-октябре 2008г. Привиты против все дети. В целях снижения травматизма ведется активная санитарно-просветительная работа: индивидуальные и коллективная беседы, лекции, смотры наглядной агитации (стенды, газеты, санбюллетни). По вопросам профилактики уличного травматизма привлекаются работники ГИББД. В группах среди детей и воспитателей проведены беседы по оказанию неотложной помощи при травмах. Дети
состоящие на «Д» учете, проходя
лабораторные обследование согласно
индивидуальных планов.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |