Использование детским домом новых форм и функций предполагает изменение позиций воспитателей, педагогов, которые должны стать советчиками, консультантами, руководителями, партнерами по решению проблем, а не трансляторами содержания образования и сторонниками строгой дисциплины. Используются новые обучающие ресурсы, включающие интерактивные компьютерные технологии, видеотехнику, взаимообучение.
Детский дом — как часть социокультурной системы означает оптимальное соотношение процессов обучения и воспитания в широком смысле этих понятий; обеспечение должной коррекцией дезадаптивных форм поведения и эмоционального развития каждого ребенка реализации индивидуальных способностей учащихся, их социализация, приобщение к культуре, профессионального самоопределения.
В этих условиях разработка новой Программы развития детского дома, ориентированной на поиск, организацию и реализацию условий для самопознания, самовыражения, самоопределения воспитанниками собственных способностей осознания себя как субъекта деятельности, от которого зависит ее результат, весьма актуальна. Педагоги детского дома осуществляют творческий педагогический поиск оптимальных моделей воспитательного процесса, поиск новых эффективных форм организации работы воспитанников, реализуя личностно-ориентированный подход.
В воспитательской работе широко используются формы воспитательного процесса, направленные на развитие и личностный рост воспитанников. Создана система психолого-педагогического обеспечения воспитательного процесса.Детский дом — как часть социокультурной системы означает оптимальное соотношение процессов обучения и воспитания в широком смысле этих понятий; обеспечение должной коррекцией дезадаптивных форм поведения и эмоционального развития каждого ребенка реализации индивидуальных способностей учащихся, их социализация, приобщение к культуре, профессионального самоопределения.
В этих условиях разработка новой Программы развития детского дома, ориентированной на поиск, организацию и реализацию условий для самопознания, самовыражения, самоопределения воспитанниками собственных способностей осознания себя как субъекта деятельности, от которого зависит ее результат, весьма актуальна. Педагоги детского дома осуществляют творческий педагогический поиск оптимальных моделей воспитательного процесса, поиск новых эффективных форм организации работы воспитанников, реализуя личностно-ориентированный подход.
В детском доме в течение многих лет сложилась система традиционных дел, которые носят общешкольный характер.Они занимают важное место в жизни детского дома:укрепляют традиции, несут дополнительную информацию, расширяют кругозор воспитанников, развивают творческие и интеллектуальные способности, формируют активную жизненную позицию.
Социально-трудовая адаптация воспитанников, подготовка их к самостоятельной жизни и деятельности - одна из главных задач в воспитательной работе педагогического коллектива.